До 1968 года существовало по сути четыре типа автомобильных дверей: традиционные и суицидальные; сдвижные как на родстере Kaiser Darrin; "крылья чайки" как на Mercedes 300SL и "мое лицо - это дверь" (Isetta или Zundapp Janus, чей зад также был дверью).
Затем на Парижском моторшоу 1968 года Марчелло Гандини из дизайнерского ателье Bertone представил миру новый способ: двери-ножницы.
Гандини нужно было убрать слишком широкий и высокий дверной порог (у 300SL была та же самая проблема) на своем концепте Carabo. Таким образом он изобрел то, что мы знаем сегодня как "ламбо-двери". Только вот Carabo базировался на Alfa Romeo Tipo 33.
На Lamborghini такие двери появились лишь в 1971 году (то есть 3 года спустя), да и то только на прототипе Countach LP500.
Для проектирования машины Lamborghini обратились к Bertone, и Гандини, уже опытный в дверных вопросах, внедрил свою конструкцию в Countach. Вот когда они стали "ламбо-дверьми".
Удивительно, не так ли? Как будто мы только узнали, что классическую решетку радиатора Jeep с семью прорезями разработал Ford.
Добавить комментарий