В идеальном мире хорошие идеи всегда нужно поощрять. Однако чтобы стать полезными и прибыльными, они должны появиться в нужное время и в нужном месте. В 2009 году Peugeot показал маленький (действительно маленький) электрокар на Франкфуртском автошоу. Он назывался BB1 и должен был поступить в производство. При длине 2,5 метра он стал бы отличной альтернативой не только Smart Fortwo, но и Renault Twizy.
Вот как сами французы описывали его в то время: "Благодаря концепту BB1, Peugeot бесстрашно оттеснил традиционные границы автомобильной промышленности и дал оригинальный ответ на нынешние и будущие потребности городской мобильности". Концепт был удивительно хорошо принят. И вот мы живем в эпоху электромобилей и почему-то не видим вокруг себя игрушечных электромобилей от Peugeot. Неужели французы струсили?
Нужно признать, что планы Renault по созданию семейства с нулевыми выбросами оказались слишком амбициозными. За исключением Twizy ни один из их электрокаров не захватил воображение людей. Значит если Twizy попал в цель, то почему "экстаз" от Peugeot так и не случился? На самом деле все просто. В период с 2009 по 2013 годы "львиный" бренд оказался среди автопроизводителей, сильно пострадавших от экономического спада. Более того, BB1 должен был быть построен на укороченной и расширенной платформе Mitsubishi i, на которой базируется вяло продающийся электрокар iOn.
Мощность поступала от двух электродвигателей, разработанных совместно с Michelin и интегрированных в задние колеса. Peugeot утверждал, что от 0 до 30 км/ч машина разгоняется за 2,8 секунды, от 30 до 60 км/ч - за 4 секунды. Батарея емкостью 7,5 кВт обеспечивала запас хода в 120 км. На сегодняшний день это не так и много, но помните: BB1 был создан 5 лет назад.
Добавить комментарий