На Эссенском автошоу 2001 года Toyota представила концепт MR2 Street Affair, основанный на третьем поколении среднемоторного спорткара MR2.
В то время премьера автомобиля с очень смелым дизайном прошла практически незамеченной, поскольку Toyota не распространила информацию о нем за пределы немецкого рынка. Однако теперь европейское подразделение японского концерна с упоением вспоминает необычный концепт, в котором использовался дизайн «Формулы-1». Через год Toyota дебютирует в «Королевских автогонках» со своей собственной заводской командой.
Машина была разработана в только-только образованном Toyota Motorsport GmbH (TMG) и представляла собой комбинацию родстера MR2 и болида Toyota TF102.
Концепт имел чрезвычайно наклоненное лобовое стекло, остроконечный кузов из стекловолокна с носом и спойлером в стиле гоночного болида, ксеноновыми фарами, высокоинтенсивными диодными задними фонарями и открытым моторным блоком с карбоновыми воздуховодами. Кроме того, легковесная конструкция подразумевала, что значение понятия «двери» было сведено к минимуму.
Двухместный кокпит претерпел огромные изменения по сравнению с салоном MR2. Здесь появился U-образный руль с подрулевыми лепестками, упрощенная приборная панель и массивный дисплей по центру, куда передавался сигнал с камеры заднего вида. Она заменяла традиционные зеркала, которыми пришлось пожертвовать ради аэродинамики.
Технические усовершенствования также имели место. Мощность 1,8-литрового 4-цилиндрового мотора при помощи турбонаддува и выхлопной системы Remus была повышена со 140 до 258 л. с. Он был состыкован с 6-ступенчатой секвентальной коробкой, которая передавала всю энергию на заднюю ось. Разгон до 100 км/ч составлял 6 секунд, а максимальная скорость – 249 км/ч.
Помимо модернизации двигателя инженеры Toyota поработали и над шасси, уменьшив дорожный просвет на 30 мм и установив сзади низкопрофильные 19-дюймовые шины размерностью 345/30 для лучшего сцепления.
Тормозная система также получила обновления в виде 370-миллиметровых вентилируемых дисков спереди и 295-миллиметровых сзади. По словам Toyota, машина тормозила как настоящий гоночный болид.
Неудивительно, что MR2 Street Affair остался в единственном экземпляре, хотя и вдохновил ограниченную серию MR2 Competition. Она была запущена в 2002 году, имела тираж 100 единиц и выделялась красно-белым цветом, спортивным выхлопом, белыми 17-дюймовыми дисками и опциональной секвентальной коробкой передач.
Добавить комментарий