Швейцарское подразделение производителя техники Kuhn хочет электрифицировать сегмент карьерных самосвалов. Они переоборудовали грузовик с дизельным двигателем под электричество и отправили его работать в карьер на окраине города Биль. Он называется eDumper, и это самый большой электромобиль в мире.
eDumper начал свою жизнь как Komatsu HD 605-7, приводимый в действие гигантским турбодизелем с 6 цилиндрами и 23,1 литрами объема. Самосвал имеет длину 9 метров, ширину 4 метра и высоту 4 метра. Kuhn избавились от 6-цилиндрового мотора и заменили его моторами, получающими электроэнергию от 4-тонной литий-ионной батареи емкостью 600 кВтч. К слову, самая большая батарея, предлагаемая на Tesla Model X, имеет емкость 100 кВтч.
Система работает в паре с технологией рекуперативного торможения, что дает eDumper буквально неограниченный запас хода. Исследователи не совершили прорыва в области аккумуляторных технологий – они просто вооружились базовой физикой. 45-тонный eDumper поднимается на 13-процентный уклон, чтобы забрать 65 тонн извести и мергеля и отвезти его на близлежащий цементный завод. По пути назад он такой тяжелый, что система рекуперативного торможения генерирует большую часть или даже всю энергию, необходимую для подъема в гору.
Пилот Формулы-E Лукас ди Грасси недавно протестировал самосвал. Он отправился в путь с зарядом 90%, достиг вершины с 80% и спустился обратно с 88%. Каждая поездка, конечно, отличается от предыдущей, но иногда eDumper производит даже больше энергии, чем потребляет. Использование батарей в качестве источника энергии позволяет сэкономить около 50 000 тонн дизельного топлива в год.
Подразделение Kuhn eMining принимает заказы на eDumper. Стандартная модель с дизелем оценивается в шестизначную долларовую сумму, а вот стоимость конверсии еще не установлена.
Добавить комментарий