Рейтинг@Mail.ru
Главная / Автоблог / Прототип Tasco заслуживал лучшей судьбы

Прототип Tasco заслуживал лучшей судьбы


Прототип Tasco заслуживал лучшей судьбы

Прототип Tasco заслуживал лучшей судьбы

После Второй мировой войны экономика была на подъеме, а вместе с ней и человеческое воображение. И автопроизводители, и обычные безработные парни рисовали достаточно эпатажные машины, которые кажутся нам безрассудными даже сегодня. Одним из таких невероятных футуристично-классических автомобилей был Tasco Prototype 1948 года.

Этот прототип был единственным автомобилем, разработанным американским производителем спорткаров Tasco. Сказать, что их проект был амбициозным, было бы преуменьшением, но после первой же попытки статус-кво был нарушен, и Tasco решил прекратить свою деятельность. Машина была принята не очень хорошо.

Дизайн принадлежал Гордону Бюригу и поддерживался большим количеством инвесторов. Автомобиль должен был принять бой с европейскими выходцами на американском автодроме Уоткинс-Глен. Девиз был таков: «Покажем миру не только нашу изобретательность, но и нашу способность побеждать».

За основу было взято шасси Mercury 1947 года, которое было серьезно модифицировано, чтобы приспособить всю ту «дичь», обитавшую у Бюрига в голове. Тогда Америка была одержима авиацией, что связано с былыми успехами высококлассных летчиков во время войны. Многим казалось разумным совместить эстетику истребителя с эстетикой спорткара.  

В итоге машина получила закрытый кокпит, как у легкого самолета, и первую в истории T-образную крышу, которая не появится в производстве еще 20 лет. Колеса были накрыты дизайнерскими «капюшонами», причем передние поворачивались вместе с колесами. Передняя панель аккуратно оформлена разными рычагами и приборами. Они создавали ощущение, как будто и правда сидишь в самолете.

Странно, но Tasco не стал хитом. Люди не прониклись его уникальностью, и никто не хотел гонять на нем на треке. Бюриг сравнил его с провалившимся Edsel и поспешил переложить вину на инвесторов, которые участвовали в проекте больше, чем он сам.

В Tasco чувствовалось излишнее влияние авиации. Завершенный прототип выглядел грубовато. Но в дизайне Бюрига определенно что-то было. Просто, его идее следовало придать больше утонченности.    

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация