На просторах Лос-Анджелесского автошоу 2000 года можно было обнаружить первый в истории концепт-кар бренда Saturn – рациональное, многообещающее будущее, которому реальность не дала ни единого шанса...
Это был порог нового тысячелетия. Мы шагнули в XXI век с широкими глазами, большим планами и сердцами, полными надежды.
Не на последнем месте в списке ожиданий стоял и практичный автомобиль будущего. Такой как Saturn CV1 (Concept Vehicle 1).
Давайте рассмотрим некоторые идеи, продемонстрированные в CV1:
-Моторный отсек с цветовой координацией. Посмотрите-ка: справа дополнительное пособие с цветовыми подсказками для всех видов жидкостей и жизненно важных органов вашего автомобиля. Прямо под капотом! Это не сарказм! Идея намного умнее, чем загадочные символы или сервисный мануал на 3000 страниц.
-Распашные раздвижные двусторонние двери! Господи! Можно сдвинуть двери влево и получить доступ на задние сиденья, а можно сдвинуть вправо и получить доступ на два дополнительных раскладных реверсивных сиденья. Таким образом посадочная схема автомобиля: 2+2+3.
-Все сиденья за водителем складываются в плоскую поверхность для достижения максимальной вместительности.
-Разделенная крышка багажника. Ничего нового, но все равно довольно редкая вещь.
-Судя по небольшому переключателю возле рулевого колеса, у машины своего рода бесключевое зажигание.
-Напоминающая мусорное ведро пластиковая труба под передней панелью – это множество дискретных регулируемых полок.
Кстати, этот автомобиль начался именно с интерьера, который впоследствии повлиял на наружную часть. Дизайнеры были убеждены, что прелести автомобиля способны оценить абсолютно все, и даже создали 4 характерных персонажа (от 25-летнего консультанта по компьютерам до 55-летнего владельца магазина экзотических животных), каждый из которых открывает в машине что-то свое.
Если бы Apple задумал построить автомобиль в 2000 году, это был бы подобный Saturn.
По-видимому, Saturn не собирался выводить на рынок такой логичный инновационный автомобиль. И это позор, потому что большинство его особенностей производит на нас впечатление даже сегодня, 16 лет спустя.
В автоиндустрии нужно больше цветовой координации и причудливых дверей, но воскрешать ради этого бренд Saturn наверно не стоит...
Добавить комментарий