Daihatsu, который, кстати, является самым старым японским автопроизводителем, представил экстремально легкого конкурента Mazda MX-5 Miata на Франкфуртском автошоу 1991 года. Однако через два года компания отправила проект X-021 Roadster в мусорную корзину, чтобы сосредоточиться на кей-каре Copen.
X-021 был легче, чем Mazda Miata. Он весил всего 700 кг. За счет этого и за счет более мощного 1,6-литрового 16-клапанного 140-сильного мотора он также был гораздо быстрее.
Родстер Daihatsu больше напоминал гоночный автомобиль, поскольку базировался на алюминиевой пространственной раме, был «завернут» в стекловолокно и имел подвеску с А-образными рычагами и спереди, и сзади. Соотношение веса к мощности у Daihatsu было равно 5 кг на л. с., в то время как у Mazda – 8,5 кг на л. с. Опираясь на абсолютно новые Dunlop Performa 8000, X-021 разгонялся до максимальной скорости в 201 км/ч.
После тестов прототипа на полигоне Daihatsu в районе Киото обозреватели журнала R&T были в крайней степени впечатлены, восхваляя его агрессивный стиль, минимальные свесы, точность в поворотах и легкость управления дросселем.
Ковшеобразные сиденья Recaro и ограниченное пространство для ног не предназначалось для крупных джентльменов, зато крыша (как мягкая, так и опциональная жесткая) предлагали достаточно много места.
Одним словом, машина была прекрасна во всех отношениях, только вот Daihatsu решил угодить местным клиентам и выпустил вместо X-021 660-кубовый турбированный родстер Copen в 1999 году.
А тем временем Mazda Miata стала культовой Mazda Miata!!!
Добавить комментарий