Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Автоблог / Робот из Сколково упорядочит хаос звуков в автомобиле

Робот из Сколково упорядочит хаос звуков в автомобиле


Робот из Сколково упорядочит хаос звуков в автомобиле

Робот из Сколково упорядочит хаос звуков в автомобиле

Проект студентов Сколтех – компания Lexy получила от грантового комитета Фонда «Сколково» одобрение заявки на минигрант в размере 5 млн рублей. Средства будут направлены на разработку решения для распознавания человеческой речи в условиях сильного шума.

«Зрение у роботов сейчас намного более совершенно чем слух. Искусственный интеллект уже умеет отличать кошек и собак и распознавать знакомые лица лучше, чем сам человек», – отмечает руководитель Робототехнического центра в ИТ-кластере «Сколково» Альберт Ефимов. – «Слух пока остается слабым местом естественного взаимодействия человека и робота. Электронные помощники хорошо научились распознавать команды водителей в автомобилях, но свободная, слитная человеческая речь еще слишком сложна для безошибочного распознавания. Если ребята из команды Lexy сумеют сделать то, что они заявляют, то это будет обязательно востребовано везде, в том числе и в автомобильной промышленности».

Профессор Сколтеха, руководитель лаборатории робототехники Дмитрий Тетерюков подробнее говорит об этих перспективах: «Внутри автомобиля очевидным применением будет управление мультимедиа и инфотейнмент системой. Сейчас аналога нашему продукту по способности к расширению и встраиваемости в мире нет. Размещённый снаружи комплекс микрофонов мог бы дополнить функционал систем активной безопасности. Сегодня в адаптивном круиз-контроле и его составляющих широко применяются радары миллиметрового диапазона и дорогостоящие оптические датчики – лидары (например Lidar Velodyne, установленный на Google Car, стоит $75 000). Комплекс микрофонов существенно дешевле и мог бы если не заменить, то дополнить набор этих сенсоров. Например, с помощью нашего звукового датчика мы могли бы определять расстояние до автомобиля (по шуму от сцепления колес и двигателя), определить нахождение ближайших пешеходов (по определению разговора) и групп детей, узнать о проезжающих мимо мотоциклистах и велосипедистах, расположении светофоров для слепых, определить приближение машин со звуковой сиреной.
Подобно Google Street View, на основе такой разработки мы могли бы строить интерактивную звуковую карту города TrafficVoice. Любой пользователь мог бы окунуться в мир звуков любого места города на земле.

Кроме того, недалёк тот день когда начнется массовое коммерческое применение систем коммуникации как между беспилотными, так и управляемыми человеком автомобилями и объектами инфраструктуры (Car2Car), когда машины будут передавать информацию о дорожных событиях участникам движения, находящимся в зоне проблемы. Использование комплекса на основе массива микрофонов, который мог бы определять и быстрее предупреждать водителей о случившейся аварии нахождении рядом пешеходов, групп детей, движении «скорой» с включенной сиреной или ДТП, должен положительно сказаться на эффективности системы Car2Car. Разрабатываемое устройство может дополнить камеры в тех случаях когда визуальная информация недоступна. Представьте, что группа детей подходит к пешеходному переходу а водитель их не видит из-за стоящего забора или дома. Автомобиль может «услышать» приближение детей, либо автомобиль, находящийся рядом с детьми, смог бы передать информацию соседним автомобилям.

Но есть идея, от которой просто захватывает дух и которая могла бы быть очень интересна компаниям, выпускающим автомобили премиум-класса типа Mercedes, Jaguar, Lexus или BMW. Мы назвали ее SoundTransparent. Её смысл в том, что мы наполняем машину звуками, которые необходимы водителю. В настоящий момент машины настолько шумоизолированы что водитель не слышит сигналы клаксона, приближение скорой помощи и опасных водителей (рев мотора) и т.д. Мы могли бы выделить из потока звуков важные и воспроизвести в машине в реальном масштабе времени с эффектом SoundSorround. Кроме того, стало бы возможно наполнить салон машины звуком мотора (в спортивном режиме), сцепления колес (когда машина забуксовала), даже звуками природы, когда водитель путешествует в живописных местах».

В планах у команды первый год после получения гранта отводится на исследования и разработки, а к концу 2016 или началу 2017 года проект уже должен «выйти в люди» и одновременно с маркетинговым продвижением собрать на этапе краудфаундинга 50 000 долларов. После чего ожидается получение первых заказов со сроком поставки в 6-12 месяцев.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация