60-е годы дали Америке целую россыпь запоминающихся автомобилей и позволили автопроизводителям стать основным локомотивом американской экономики. Десятки миллионов машин ежегодно выкатывались со сборочных линий, и лидеры индустрии искали способы откусить побольше от этого многомиллиардного долларового пирога. Свою долю хотело и Агентство по развитию медной промышленности (CDA), которое в 1967 году представило концепт Exemplar I в попытке побудить автопром вывести использование меди за рамки простой проводки.
Этот великолепный концепт мог появиться только в Детройте. Он чуть было не пропал из истории из-за суровых правительственных постановлений, касающихся концептуальных автомобилей. Однако его спасли от дробилки и недавно восстановили. Этой осенью Exemplar I примет участие в аукционе. Он настолько уникален, что никто даже приблизительно не может сказать, за сколько он уйдет с молотка.
За основу Exemplar I был взят Buick Riviera 1967 года с 5,9-литровым V8. Когда контроль над проектом был передан в Италию в ателье Carrozzeria Coggiola of Orbassano, дизайнер Марио Ревелли де Бомон по настоянию CDA интегрировал медные акценты куда только можно было.
Божественный и уникальный Exemplar I - это один из лучших выходцев из Бриджпорта (штат Коннектикут), и хотя он не спровоцировал массовое увлечение медью в автомобильной промышленности, он был неповторимо прекрасен. На протяжении двух лет он гастролировал по стране, а затем CDA приняло решение уничтожить машину. Однако в самый последний момент ее выкупил бизнесмен Херман Штайнкраус.
После его смерти автомобиль был продан Мэнни и Джорджу Драгоун, пораженным чрезмерному использованию меди. Несколько десятилетий автомобиль стоял без дела, и накануне нынешнего аукциона ему нанесли макияж.
Медь безусловно вернулась в качестве элемента декора в домах, а что касается автомобилей, то ее шанс проявить себя строго ограничен высококлассными концептами - например, суперкаром Peugeot Onyx.
Добавить комментарий