Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Автоблог / Суровые дороги Брянщины или Как проехать 100 метров за 500 рублей

Суровые дороги Брянщины или Как проехать 100 метров за 500 рублей


Суровые дороги Брянщины или Как проехать 100 метров за 500 рублей

Суровые дороги Брянщины или Как проехать 100 метров за 500 рублей

Все знают, что Брянская область славилась своими партизанами, которые, скрываясь в густых лесах, устраивали пакости фашистам и нанесли немаленький ущерб неприятелю. Но кто бы мог подумать, что и ныне здесь орудуют своеобразные партизаны в лице сотрудников ГИБДД, которые не стесняются использовать навыки своих предков в не столь благородных целях. Опишу незначительный случай, который сам по себе не играет роли в общей картине нарушений правил дорожного движения, но составляет занятную тему для дискуссии и хорошую пищу для размышлений.

Еду я как-то в Москву по шоссе А-240, соблюдаю все скоростные ограничения, аккуратно обгоняю только в положенных местах, наслаждаюсь прекрасной погодой. Останавливаюсь на светофоре в одном из малопримечательных населенных пунктов недалеко от города Брянска, занимаю свободный правый ряд, дожидаюсь зеленого сигнала, проезжаю еще метров 300, после чего меня буквально "под белы рученьки" останавливает сотрудник ДПС, представившийся лейтенантом Денисенко, якобы за нарушение правил движения по полосам. Претензия заключается в том, что я проехал прямо из правого ряда, где на самом деле движение разрешено только направо. «Обычно на такие вещи обращаю внимание», — подумал было я, но спорить с лейтенантом не стал, негоже все-таки не доверять уполномоченному лицу. Добродушный инспектор выписывает минимальный штраф в 500 рублей и откланивается. Казалось бы, все чинно-благородно, но вот сомнения...

Обладая дотошным характером, я все-таки решаю развернуться и удостовериться в том, что вероломно нарушил закон. Проехав метров 300 назад до светофора и повернув голову, я вижу коварный знак, РАЗРЕШАЮЩИЙ из правого ряда двигаться как направо, так и прямо. Вне себя от ярости лечу обратно, а служебной машины на точке уже и след простыл. Видимо, господа уже собрали нужное количество нарушителей и решили отойти пообедать. Но, пустившись в погоню в лучших традициях какого-нибудь GTA, мне удается напасть на их след и настоять на продолжении беседы. Инспекторы молча выслушивают мою эмоциональную точку зрения относительно целесообразности вынесенного ими вердикта и поправляют, что перекресток со светофором я как раз проехал правильно. Оказывается, после этого перекрестка стоит еще один злосчастный знак.

Приходится снова вернуться обратно. Перед глазами предстает картина, которая на миг заставляет потерять дар речи. На расстоянии двухсот метров после светофора у поворота действительно стоит еще один знак, в сущности дублирующий предыдущий, но для правого ряда стрелка заклеена, оставляя только возможность повернуть направо, хотя отлично видно, что раньше там была стрелка и прямо.

 

Итак, представим ситуацию: человек стартует со светофора из правого ряда прямо, буквально через 200 метров его вынуждают убраться из этого ряда по совершенно необъяснимым причинам — ведь правая полоса беспрепятственно уходит вперед и абсолютно никому не создает дискомфорта. Пока этот человек две секунды соображает над логикой происходящего, через 100 метров его с распростертыми объятиями принимает инспектор. Можно было бы поспорить об этом в центре крупного города, где этот поворот направо был бы жизненно важной артерией, хотя со слов инспекторов он таковой и является, ведь там расположен целый детский сад «Аистенок». Не могу себе представить, как в час пик со светофора из каждого ряда будут трогаться хотя бы по 5 машин, а буквально спустя несколько секунд они начнут щемиться в крайний левый при абсолютно свободном правом.

Я убежден, что у каждого знака должно быть свое предназначение. Лейтенант Денисенко, не могли бы вы объяснить, в чем кармический смысл этой меры? Понаблюдав немного за дорожным потоком, становится ясно, что почти все водители для движения прямо остаются в своей правой полосе, потому что логики в перестроении попросту НЕТ! Мы же не пигмеи!

Можно представить, что теоретически (да и практически) мимо лейтенанта Денисенко в минуту проезжают как минимум 5-6 человек, то есть 2,5-3 тысячи рублей. Эта ситуация не угрожает чьей-то жизни, водители соблюдают скоростные ограничения, многие даже и не задумываются о том, какой чудовищный проступок они совершили. Можно конечно назвать автора дураком, но как прикажете относиться к этому, кроме как к отъему денег у населения? К слову сказать, за 15 минут мы наблюдали в этом месте еще как минимум две машины ДПС, которые, как древние паломники к Святой земле, стекались к благодатному перекрестку, дабы возместить количество недостающих для отчетного периода протоколов нарушений ПДД.

Аналогов этому теперь уже знаменитому перекрестку Выгоничи–Городец мне по пути в Москву больше не встретилось. Для таких незначительных съездов выделяют отдельную короткую третью полосу, откуда машины и поворачивают. Или хотя бы показывают поворот разметкой в виде большой стрелки на асфальте, чтобы люди не путались...

Я, безусловно, признаю, что нарушил правила и получил свой заслуженный штраф. Но осадок какой-то мелочной подлости все же остался. Неужели поведение водителей на наших дорогах стало столь безупречным, что появилась необходимость искать дьявола в деталях?

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация