Знаете, я ненавижу рутину. По мне лучше сделать пятьсот маленьких дел, в каждом из которых будешь видеть результат, чем бесконечно ковырять один проект без надежды на завершение. Это я к чему? Исключительно к тому, что восстановление олдатймера – это, как ни крути, рутина. Сколько бы у тебя ни было денег и какими бы золотыми ни были руки мастеров, процесс этот небыстрый.
Так и с нашей BMW 520 (E28). Три недели машина висела на подъемнике без видимых изменений. Нет, конечно, сделано было много. Перетрясли переднюю подвеску, поменяли рулевые тяги, сняли заднюю балку и подварили кузов в районе заднего крыла. И еще уйма мелочей, перечень которых займет не одну страницу мелким почерком. Но, черт побери, наша "акула" все так же висела на подъемнике. Нет, это не разочаровывало, ведь мастера ZMS Racing Service, мягко говоря, не отдыхали. Чего стоит эпопея с мотором, о которой мы рассказывали в прошлых частях. Но моей импульсивной натуре хотелось "движухи"! И она появилась – наша BMW впервые после покупки завелась!
Зубы для акулы. Она поехала
Наверное, даже хирург, пересадивший сердце, радуется его первым ударам меньше, чем мы радовались первым оборотам коленвала нашей Е28. Она ожила! Она перестала быть недвижимостью, которая "когда-то должна превратиться в раритетный олдтаймер", теперь это – автомобиль. Даже не так – Автомобиль! Но если вы думаете, что мы услышали благородное урчание рядной "шестерки", то… мы тоже хотели бы так думать. На деле звук двигателя напоминал тарахтение моторчика мопеда ЗИД "Пилот".
Зубы для акулы. Она поехала
Потому что собрать мотор, как выяснилось, лишь полдела. А настройка механического впрыска Bosch K-Jetronic – задача посложнее разрешения украинского кризиса. Все, к кому мы обращались с вопросами про K-Jet, крутили у виска и настоятельно советовали ставить более современные L-Jet или Motronic. Но мы непреклонны – только оригинал, только хардкор! Главное, что и Михаил Засадыч с нами согласен: ведь эти машины как-то с ним ездили, причем годами и по всей Европе. Почему сейчас надо отступать? Словом, сейчас мы ищем руководства по эксплуатации и всякоразные схемы работы вакуумных трубок и прочих деталей злосчастного K-Jet. Надеюсь, что в ближайшее время все будет сделано и мотор зазвучит, как и должен. Благородно и тихо.
Зубы для акулы. Она поехала
Но есть и другие новости, не очень хорошие. Как мы уже писали раньше, один из предыдущих хозяев "удачно" сдал задним ходом в дерево. А поскольку на машине в то время был установлен фаркоп, то нагрузка пришлась не на бампер и заднюю панель (которую, тем не менее, тоже надо менять), но на сам кузов. В результате в зазоры между задними дверями и крыльями не просунуть даже листок бумаги. Что с этим делать, мы пока не знаем. Допускаю, что однажды придется ехать на стапель и вытягивать заднюю часть. Насколько это трудоемко и осуществимо, пока судить не берусь, потому что никогда этого не делал. Но это будет позже, перед покраской. Красить нашу BMW, кстати, мы будем в тот же цвет. А до этого надо доукомплектовать автомобиль всеми мелочами – поворотниками, новой решеткой радиатора, фонарями и т.д., и т.п. Словом, работы еще очень и очень много. И если машина будет восстановлена к июньскому ралли Bosch Moskau Klassik, это будет замечательно.
Зубы для акулы. Она поехала
Долго? Да, весьма не быстро. Но, погружаясь в нюансы восстановления олдтаймера, очень четко видишь грань между "колхозом" и "оригиналом". Если бы мы пошли на компромисс, то уже вчера могли бы забрать нашу "акулу" из ZMS Racing Service. Надо было просто не перебирать контрактный мотор (он же работал!), установить Motronic, подлатать тут, подкрутить там – и вперед. Мы так не хотим. Хотим, чтобы по-настоящему.
Зубы для акулы. Она поехала
Поэтому ждите очередной части нашего репортажа и наслаждайтесь фото от Павла Короткого, такого же маньяка с полностью разобранной BMW E28 в гараже.
Никита Ситников
Вторая часть
Добавить комментарий