Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Автоблог / Зубы для акулы. А вместо сердца…

Зубы для акулы. А вместо сердца…

Спустя три недели после покупки BMW E28, мы с Жутиковым начали понимать, что все-таки наделали. Забирая автомобиль у прошлого хозяина, мы забрызгали слюной ближайший микрорайон, восхищаясь сохранившимся кузовом. О том, что в автомобиле есть еще несколько сот узлов и тысяч деталей, мы не думали. И правильно делали, иначе могли и передумать.

Кузов, кстати, тоже преподнес сюрпризы. Не фатальные, но все же. Как выяснилось, был удар фаркопом о дерево, и теперь заднюю панель надо менять. Также надо делать точечную проварку днища в районе задней арки и выяснять, насколько качественно был переварен правый "стакан". Если сход-развал выставить не удастся, будем варить по новой. Но это – дело недалекого (надеемся) будущего. А пока есть более насущные вопросы.

И вопрос номер один – мотор. Сергей, предыдущий владелец, проехал на машине меньше ста километров, практически сразу оборвался ремень ГРМ, и в двигателе дружно встретились клапана с поршнями. Сергей что-то менял, чинил, но мотор так и не заработал.

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Михаил Засадыч из ZMS-Racing был категоричен – дефектовка и переборка мотора будет долгой и дорогой. Проще купить новый мотор. Хотя "новый" в данном случае не более чем аллегория, правильнее сказать "другой", более живой. Поиски двигателя M20B20 заняли несколько дней, и уже через неделю после покупки машины мотор доставили в сервис. И вроде вот оно, счастье, но и второй мотор оказался, гм, неидеальным. Да он и не мог быть таким. Так называемые "контрактные" двигатели – это снятые с других автомобилей агрегаты, теоретически без пробега по РФ. Очевидно, что доподлинно определить состояние такого двигателя без вскрытия нельзя, поэтому покупка "контрактника" - это всегда кот в мешке.

Вот и в нашем случае вскрытие показало, что поршни просто убиты, и место им на помойке. Состояние цилиндров оказалось примерно таким же. Поэтому свежекупленный блок отправился на расточку. Диаметр цилиндров увеличили на 0,5мм, а на стенках сделали плосковершинное хонингование. В общем виде хонингование представляет собой абразивное нанесение микросетки на стенки цилиндров. Плосковершинное хонингование имеет несколько плюсов. Его основная цель – тщательная обработка цилиндров двигателя для дальнейшей работы. Цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а это значит, что будут меньше изнашиваться детали мотора, и увеличится эффективность работы. Из-за быстрой приработки деталей увеличивается компрессия в цилиндрах и повышается срок использования мотора до следующего капремонта.

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Мы, честно говоря, не ожидали от ZMS-Racing такого серьезного и взвешенного подхода к восстановлению автомобиля. В конце концов, купленный мотор функционировал, хоть и неидеально. Но на заново собранный блок без восхищения не взглянешь – можно без усилий крутить маховик рукой и смотреть, как коленвал двигает новые поршни. Сейчас мастера вживляют в головку блока оригинального мотора новые запчасти, после чего начнут колдовать с самым ужасным в истории BMW впрыском K-Jet. Так что уже совсем скоро наша "пятерка" впервые за последние несколько лет заведется.

Я спросил у Засадыча: почему начали с мотора? Ведь есть еще кузов, тормоза, подвеска и много чего еще. А так создается ощущение, что машина почти месяц висит на подъемнике без видимых внешних изменений. Все просто. Можно ежедневно ходить вокруг машины и гадать, что еще надо заменить. Но гораздо проще это выяснить, просто проехав несколько километров. Сразу станет понятно, в каком состоянии подвеска, тормозная система, салон и далее по списку. Словом, приключения только начинаются, и самое интересное впереди. Не переключайтесь.

Никита Ситников

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Зубы для акулы. А вместо сердца…
Зубы для акулы. А вместо сердца...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Похожие посты:

ВходРегистрация