Покупка олдтаймера – поступок в высшей степени иррациональный. Зачастую просто дурацкий. Потому что за красивым словом "олдтаймер" в девяти случаях из десяти скрывается ржавое ведро, место которому под прессом. Но эти машины покупаются с упорной одержимостью. Новые владельцы все как один хотят их восстановить и стать частью истории. В большинстве случаев к истории они только прикасаются, и подобные проекты превращаются в унылые долгострои. Которые опять же ничем не заканчиваются. Все это знаю по себе. Купив пять лет назад Alfa Romeo 75 1986 года за 30.000 руб., я вложил в нее еще четыре раза по столько же, а через год продал назад бывшему владельцу. Потому что это "бесперспективняк". Но искать рациональность в любви бессмысленно. А любовь к винтажным автомобилям сильна и, кажется, не проходит.
Очередное ее обострение случилось на прошлой неделе, когда я неожиданно для себя на пару с другом стал владельцем BMW 520 E28 1982 года. Зачем? Конечно, чтобы восстановить ее до состояния оригинала и сохранить для истории классическую немецкую акулу. Но на сегодняшний день мы полны решимости и небезосновательно считаем, что проект завершится успешно. В любом случае, каждый мало-мальски интересный этап реинкарнации "пятерки" мы будем освещать на autoutro.ru. А всю текучку – в бортовом журнале на Драйв2.
Зубы для акулы. Пролог
Зубы для акулы. Пролог
Почему BMW Е28? Потому что и я, и Алексей Жутиков – владельцы баварских машин (320d F30 и X1 2.0d), и они нам нравятся. Потому что акулы – самые что ни на есть "тру BMW". Потому что на Е28 можно относительно беспроблемно найти запчасти и потому, что более ранние модели BMW стоят совсем других денег. К слову о деньгах. Эту "пятерку" мы купили за смешные 40.000 рублей. Купили, в первую очередь, из-за кузова. Кузов – главная проблема "винтажа". Особенно того, который ездил по России и, тем более, Москве. Они гниют быстрее, чем помидоры на жаре. Можно перетрясти подвеску, заменить мотор, перешить салон, но если кузов – "дрова", все вышеперечисленное теряет смысл. Нам повезло, кузов "пятерки" для своих лет очень бодр. Но не идеален, и это ожидаемо.
Зубы для акулы. Пролог
Сервис для реинкарнации Е28 мы выбирали недолго и отправились в ZMS-Racing к Михаилу Засадычу. Причины просты, Засадыч – фанат баварских машин. Он ездит на BMW F30 по городу, он гоняется на BMW E46 в чемпионате России по кольцевым автогонкам, и у него уже была самая первая "пятерка" с индексом E12, предшественница нашей Е28. Поэтому в профессионализме мы не сомневаемся. Сейчас "пятерка" висит на подъемнике и проходит тщательную дефектовку всех узлов. В следующем выпуске мы расскажем, насколько удачным был наш выбор и сколь велика будет дыра в бюджете. Оставайтесь с нами.
Никита Ситников
Зубы для акулы. Пролог
Зубы для акулы. Пролог
Зубы для акулы. Пролог
Добавить комментарий