Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Jeep Wrangler: хороший, лихой, злой

Jeep Wrangler: хороший, лихой, злой

Jeep Wrangler: хороший, лихой, злой

Икона, символ, оплот – список можно продолжать бесконечно. Прямой потомок первого внедорожника - легендарный Jeep Wrangler - готов покорять русскую зиму

Рваные джинсы, клетчатая рубашка, шляпа, сапоги, лассо и револьвер… Очередной герой Клинта Иствуда? Безусловно! Ковбой — это не просто пастух, перегоняющий скот по прериям, или герой вестернов, разряжающий обойму в плохих парней. Это целая жизненная философия и неотъемлемая часть американской культуры. Немного грубоватые, часто растрепанные и нетрезвые, но отчаянные и смелые — они зарекомендовали себя как люди с крутым нравом и железной волей. А проецируя этот образ на автомобиль, мы получаем Jeep Wrangler. Он такой же бескомпромиссный и неприступный скиталец, ценящий свободу и единение с дикой природой…

Икона, символ, оплот — список можно продолжать бесконечно. С какой бы стороны вы не подошли к этому автомобилю, он будет олицетворять дела давно минувших дней. Самый настоящий учебник истории, первый параграф которого посвящен теме Второй мировой войны, когда появился на свет легендарный Willys, прародитель всех современных внедорожников. Он был сконструирован в соответствии с требованиями американской армии и впоследствии разошелся по всему свету, многократно скопированный другими странами. Будучи неприхотливым и многофункциональным транспортным средством, «Виллис» оказал серьезную поддержку в боевых действиях и снискал себе военную славу. После войны возникла необходимость в гражданской версии, которая так и называлась — Willys CJ (Civilian Jeep, то есть «гражданский джип»). Постепенно имя Jeep, в действительности ставшее нарицательным для автомобилей, предназначенных для езды по пересеченной местности, выходит на первый план, и уже в 1950 году оно было зарегистрировано в качестве торговой марки и украсило капот, заднюю дверь и раму стекол. Шли годы, менялись политические настроения, женские прически и курсы валют, а «Джип» словно Атлант уверенно стоял на ногах и удерживал на своих плечах богатое историческое наследие.

Непосредственно модель, известная нам под именем Wrangler, увидела свет в 1986 году. Внешне автомобиль практически остался стариной «Виллисом», только функция у него была теперь другая. Бывший вояка зарекомендовал себя как молодежный рекреационный автомобиль для пляжей и пикников. Однако его суровая военная сущность все равно не осталась за кадром — Jeep приспосабливался к абсолютно разным ареалам обитания: от джунглей Амазонки до городов-призраков вблизи Припяти.

Теперь перед нами уже четвертое поколения Wrangler. Классический облик практически остается прежним, а вот начинка претерпевает некоторые изменения. На тест нам достался темпераментный Jeep Wrangler Unlimited Rubicon. Сам Юлий Цезарь, перейдя вопреки сенату реку Рубикон, породил крылатое выражение, означающее «бесповоротное решение». Казалось бы, при чем тут Цезарь? Правильно, ни при чем… В данном случае имеется в виду знаменитая тропа Рубикон в горах Калифорнии, где подлинные ковбои испытывают свою полноприводную технику, как раз таки принимая бесповоротные решения. Вот так все в мире взаимосвязано. Эта красивая приставка означает особую мегавнедорожную комплектацию. Ну а аппендикс Unlimited всего-навсего отвечает за длинную базу.

Вообще, этот гибрид Wrangler и таксы смотрится очень непривычно и даже противоестественно. Перед нами уже не тот забавный прогулочный коротышка, который известен всем без исключения. С длиной около 5 метров он создает впечатление, что был сделан с чистого листа. Широкоплечий, статный Unlimited излучает импульсы воинственности и легкой враждебности. По количеству прямых углов с ним могут посоперничать разве что лестничные пролеты. Архаичная светотехника, вынесенные пластиковые колесные арки, капот на защелках, открывающийся только с улицы, и антикварная надпись «Since 1941» («с 1941 года») на перчаточном ящике — это дань уважения легендарному предку.

Интерьер Wrangler — это практически антипод его брутальному внешнему облику. Здесь царит спокойствие и умиротворение. Теплая зеленая подсветка приборной панели — лучшее лекарство для расшатанных нервов. Кстати, следует оговориться, что салон — это чуть ли не основной пункт, которым отличается модельный ряд 2011. От былой спартанской обстановки не осталось и следа. Появились кожаные сиденья и руль измененного дизайна. Имеется климат-контроль, круиз-контроль, а также 6 аудиоколонок с сабвуфером. Конечно, до топовых комплектаций премиум-брендов он серьезно не дотягивается, но что уж говорить, если в предыдущей версии даже не было элемента настройки боковых зеркал — все приходилось делать вручную. Теперь же в Chrysler Group могут с гордостью заявить, что их детище стало не просто цивилизованнее, а цивилизованнее, чем его главный конкурент Land Rover Defender, который так и остался неандертальцем.

Невинный белый цвет, в который был облачен наш подопытный, поначалу вселяет недоумение. Но впоследствии становится ясно, что это всего лишь камуфляж, который Wrangler готов сбросить по первому приказу того, кто поддался его очаровывающему магнетизму и редкой харизме. Это отнюдь не праведник, а наоборот, — бунтарь, которому свойственны необдуманные поступки.

Но чтобы это продемонстрировать, «Джипу» необходимо попасть в свою родную стихию. А пока поворачиваем ключ в замке зажигания (слава богу, что еще не все автопроизводители согрешили в пользу кнопки «Старт/стоп»). В ответ зарокотал басовитый 2,8-литровый дизель, звучащий в лучших традициях советских тракторов. Его хорошо слышно как снаружи, так и внутри. Как же мое ухо соскучилось по этому сочному «медовому» тарахтению. Практически ни один современный автомобиль не может воскресить те воспоминания из детства, когда все дизельные двигатели разговаривали на повышенных децибельных тонах. Огласив окрестности, Wrangler выкарабкивается в московский хаос. Сразу чувствуется, что он здесь не в своей тарелке. Словно попавший в среду людей Тарзан, Jeep осторожно крадется, озираясь по сторонам. Действительно, в городе ему делать нечего. 2,2-тонная машина обладает достаточно слабой динамикой. Хотя если станцевать степ на педали газа, 200 могучих лошадей в связке с ритмично отщелкивающей передачи пятиступенчатой автоматической коробкой достойно тянут этого исполина вперед. Но «играть в шашки» и рвать со светофоров — это совсем не его предначертание. И на первой же стоп-линии это доказал никчемный Grand Vitara, без труда разделавшийся с «Ранглером». Потерпи, друг, скоро и на твоей улице будет праздник.

Прочь из мира стекла и бетона на волю! Мы с «Джипом» отправились на юго-запад в направлении Брянского края с его глухими лесами, где 70 лет назад развернулось самое массированное партизанское движение. Возможно, что именно там воевал его прославленный дедушка Willys. Итак, впереди 400 километров… Зимняя дорога с продавленной колеей в лучших российских традициях, задний привод, высокий центр тяжести. Все это приводит к тому, что приходится прикладывать усилия, чтобы справляться с машиной. Оптимальная скорость, на которой действительно комфортно, — 80 км/ч. В этом темпе по трассе едут грузовики, но ведь Wrangler и сам в какой-то степени грузовик!

Расход топлива по трассе составил около 8 л/100 км, что очень приятно удивило. И здесь как раз следует упомянуть вторую отличительную черту модельного ряда 2011 — новый дизельный двигатель. Все автопроизводители сейчас гонятся за силовыми агрегатами, которые удовлетворяют трем основным критериям: мощный, экономичный, экологичный. И Chrysler доказал, что тоже не лыком шит. Установленный в Wrangler высокоэффективный (а именно это слово объединяет 3 вышеперечисленных критерия) мотор подходит ему как нельзя кстати, ведь есть подозрение, что на бензиновой версии вы будете ездить от заправки до заправки. Итого за 2 дня эксплуатации средний расход в смешанном цикле достиг 10,1 литра. Очень достойно для такого тираннозавра.

При приближении к месту назначения Wrangler, словно почувствовав близкие его духу ландшафты, стал ехать заметно веселее. Впереди его ждал сомнительный поворот с табличкой «Только для УАЗ Патриот». Нам туда! Через несколько незабываемых минут полета через холмы, овраги и прочие прелести заснеженных просторов нашей родины понимаешь, что перед тобой прирожденный меситель бездорожья, ночной кошмар разбитых дорог. То, что этот комбайн способен сотворить на снежной целине, просто не поддается описанию. На это не хватит всего словаря Даля! Это самые что ни на есть необузданные ощущения. Создается впечатление, что те смешные асфальтовые полоски разной ширины и длины, созданные кем-то другим и уж никак не для тебя, — это что-то смехотворное и совершенно ненужное. Нерушимость, безнаказанность, вседозволенность — вот его устав!

На самом деле провалить эту тяжелую машину в снег и завязнуть там не составит труда. Но не нужно забывать, что в арсенале этого матерого охотника есть настоящие мужские примочки, о которых многочисленные милые псевдовнедорожники и знать не знают. Я говорю о настоящей рамной конструкции, раздаточной коробке с четырьмя режимами работы и блокировках дифференциала. И стоит активировать полный привод, как «Ранглер» с усердием сельского пахаря начинает выбираться из природной западни. И тогда из-под его грозных зубастых покрышек BF Goodrich, словно искры, вырываются столбы снежной взвеси.

Старенький Nissan Bluebird в шпионском стиле проник на тестовую трассу для УАЗов и явно не рассчитал свои силы. Нет, он не застрял в сугробе. Он просто не смог покорить одну злосчастную горку. Пока мы с отключенной ESP кружились в ритме вальса по белой пустыне, этот бедолага пытался приступом взять несговорчивый подъем. Но ничего не помогало: ни разгон со 100 метров, ни разгон с 200 метров, ни какой бы то ни было другой разгон. Свою последнюю надежду он увидел в американском аскете. Ну что поделать: не бросать же человека в беде… Взяв японца на буксир, Jeep уверенно пополз вверх, причем особого напряжения он не почувствовал, как будто сзади и не было «рюкзака» весом в тонну с небольшим. Наверное, хозяин «Ниссана» будет долго вспоминать свое спасение и молиться на автопром из Нового Света.

Jeep Wrangler — это действительно уникальный и ни на что не похожий автомобиль. В этом я убедился сполна. Он пробуждает тягу к приключениям и зовет в неизведанные дали. И пусть в нем было немного холодно, пусть не очень хорошо работали стеклоочистители и стеклоомыватели, пусть горловину топливного бака я смог открыть, только воспользовавшись подсказкой «Помощь зала», все равно в «Ранглер» невозможно не влюбиться. Чего только стоят элементы управления передними стеклоподъемниками, вынесенные в верхнюю часть центральной консоли (а задние пришлось разыскивать с фонарем на тыльной стороне водительского подлокотника) или его способность распадаться на атомы. Да, именно так, ведь это машина-конструктор, где при желании можно снять почти все элементы кузова: двери, стекла, крышу. И для этого вам не понадобится отряд таджикских гастарбайтеров. Достаточно иметь под рукой нужный инструмент и строго следовать инструкциям сервисного мануала (кстати, демонтаж и монтаж конструкций занимает добрую треть данного руководства). Поэтому зачем утомлять своих детей примитивными Lego. Покажите им Wrangler — пусть с малых лет привыкают к серьезным вещам.

Цена протестированного автомобиля составляет 2,2 млн. рублей. Я говорил это раньше, говорю сейчас и буду говорить: дорого! Очередная машина, представленная на российском рынке, имеет довольно высокий ценник. Он тождественен трем УАЗам Патриот. Трем!!! А вот например в Германии Wrangler стоит… Нет, лучше вам этого не знать, дабы не расстраиваться. Зато геймеры могут порадоваться, что у нас ультраограниченным тиражом будет доступна версия Call of Duty.

По последней информации с места наших испытаний рваные борозды на белой пелене — след этого достойнейшего ренегата — все еще четко прослеживаются (а прошло уже 3 недели), хоть и слегка затянулись, словно шрамы от тяжелейших ранений.

Удивительно, как Jeep Wrangler совмещает в себе целую энциклопедию эпох. Отматывая время назад, мы перемещаемся из нехоженых скалистых лесов через поля танковых сражений в степи Дикого Запада. Тот инфицированный золотой лихорадкой герой Клинта Иствуда одобрил бы эту машину (кстати, Chrysler разделил мои ассоциации и снял легенду вестернов в своей последней рекламе). И в своем резюме Wrangler может смело указать классические характеристики: хороший, плохой, лихой, злой.

Оценки автора:

Двигатель: 9

Экстерьер: 10

Интерьер: 7

Вместимость: 8

Управляемость: 6

Обзорность: 8

Подвеска: 8

Работа АКПП: 7

Расход топлива: 8

Цена: 3

Средний балл: 7,4

Благодарим компанию «Крайслер РУС» и лично Дмитрия Буна и Александра Деева за предоставленный автомобиль, а также Александра Казакевича за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация