Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть

Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 5

Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 5

Продолжаем погружаться в потрясающую коллекцию автомобилей реставрационной мастерской «Камышмаш»

Российский автомобильный ландшафт не очень приятен взгляду опытного автолюбителя. Он формировался долгими годами под дружный аккомпанемент продажных журналистов, которые на каждом углу твердили неразборчивым покупателям, что и где покупать.

Суровая правда такова, что нынешнее молодое поколение уже не столь страстно относится к автомобилям и посему не имеет собственного мнения на этот счет. Для них более приоритетным увлечением стали гаджеты. Если вы пригласите современную девушку на свидание и не дай бог воспользуетесь при ней своей кнопочной Nokia, то второго шанса вам не видать. И для нее абсолютно неважно, что при этом у вас в гараже стоит какой-нибудь потасканный, но легендарный Plymouth Superbird. От невежества все беды! Мы продолжаем знакомство с коллекцией реставрационной мастерской «Камышмаш».

В заключительной части мы поговорим о самой необычной группе автомобилей, которые классифицируются как «барнфайнды».

Как выглядит мечта каждого автоэнтузиаста? Вы ковыряетесь в каком-нибудь сарае или гараже, сдергиваете брезентовое покрывало или отодвигаете коробки, и вот оно! Пыльный, грязный, старый хлам… Но вы наклоняете голову и фокусируетесь на парочке деталей, которые помогут вам определить, что именно стоит перед вами. Это классический автомобиль, забытый на десятилетия и ждущий, когда его обнаружат и снова поставят на колеса.

Такой объект называется «барнфайнд» (находка из сарая). Это автомобильный эквивалент тех случаев, когда археолог раскапывает древний склеп, а исследователь находит кусок земли, не нанесенный на карту. В последнее время барнфайнды стали частым явлением.

В сараях обитает все что угодно: от классических американских масл-каров до винтажной европейской экзотики. Пожалуй, самая выдающаяся находка нашего времени — это коллекция французского транспортного магната Роже Байона. Он наполнял свои сараи машинами на протяжении 50-х, 60-х и 70-х годов. Когда его бизнес переживал трудные времена, Байон продал часть машин, а эти сохранил, но и они в конце концов оказались забытыми. Большинство транспортных средств находились под навесом и ощутили на себе все негативные воздействия окружающей среды. Коллекция включает такие авторитетные марки как Bugatti, Ferrari, Maserati, Hispano-Suiza и другие «бриллианты» в разной степени запущенности.

Автомобили были найдены в конце 2014 года и переданы французскому аукционному дому Artcurial. Лишь 60 машин имели более-менее товарный вид. Наиболее примечательные — Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года, проданный в итоге за рекордные 18,5 млн долларов, Maserati A6G 1956 года, проданный за 2,2 млн долларов, и Talbot-Lago T26 1949 года, проданный за 1,9 млн долларов. Всего же за коллекцию удалось выручить 28,5 млн долларов.

Мастерская «Камышмаш» приобрела 6 машин из этой коллекции. Однако самой большой проблемой оказалось не купить, а перевезти эти автомобили в Россию. И дело даже не в беседах с таможенной службой, которые иногда могут растянуться на месяцы, а в погрузках и выгрузках, ведь при каждом неосторожном движении эти артефакты могут превратиться в тлен. Восстанавливать их не планируется, и логика здесь предельно проста: в идеальном состоянии эти модели при желании и так можно купить, а вот добиться такого эффекта, когда над машинами десятилетиями работала сама природа, сложно. Эти машины стоят перед нами словно пациент перед аппаратом для флюорографии, и мы можем рассмотреть, как оригинальные детали выдержали (или не выдержали) испытание временем.

Помимо машин в коллекции «Камышмаша» есть пожарные телеги с ручными и паровыми насосами, винтажная бензоколонка, старинные сани, медицинские кресла, доспехи и многое другое.

 

Пока мы гуляли по экспозиции, в мастерских продолжала кипеть работа: DeLorean DMC-12, снегомобиль Ford T White с лыжами и гусеницами вместо колес, BMW Isetta 600, Voisin C 14 и многие другие ждут своей очереди и готовы вскоре присоединиться к коллекции.

Как всегда бывает в истории, из прошлого очень трудно сделать проекцию на настоящее. Мир все глубже и глубже погружается в потребительство и материализм, и мы вынуждены покупать бесполезный мусор, в то время как реальные ценности уходят на второй план. В итоге мы принимаем вещи, которые при других условиях никогда не сочли бы нормальными.

Единственное спасение от полной потери автомобильной культуры заключается в сохранении на дорогах ретро-автомобилей и, возможно, придании им более технологичной сущности при сохранении первоначального вида и духа. А тем временем человек, которому ни разу в жизни не потребуется водительское удостоверение, уже родился...

Мы увидимся с замечательной коллекцией «Камышмаш» в следующих проектах. Не переключайтесь!

Редакция благодарит Сергея Черных и Артема Рубанова за возможность погружения в ретро-коллекцию.

Антон Ковалев

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

Филомена / 5 лет назад

Как же мне нравятся БМВ 30-х годов. Шикарные автомобили. Даже пару моделек купила, теперь красуются в гостиной. А вот настоящий раритет наверное дороговат в содержании будет.

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация