Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Land Rover с генами гусеницы

Land Rover с генами гусеницы

Конструкция на обочине дороги выглядит как грубо обработанный дикий камень или как вьючное животное доисторических времен. Или даже скорее как спецзаказ британских секретных служб, выполненный в экспериментальной мастерской поставщика Джеймса Бонда - товарища Q. Создается полное ощущение того, что машина создана для военных целей.

Автомобиль припаркован во дворе Landy Point - верхнешвабского рая для поклонников английского полноприводника. Хозяин всячески поддерживает и культивирует малоизвестные образцы из истории бренда с зеленым овалом.

Получается, что перед нами серийный Land Rover? Не совсем. Шотландская фирма Cuthbertson из местечка Биггар на окраине графства Южный Ланаркшир с 1958 по 1972 годы изготовила несколько таких первобытных версий на основе внедорожников серий I, II и III. Сколько их было всего, точно никто не помнит. По оценкам экспертов - от 15 до 50 экземпляров. Задуманы они были совсем не для решения милитаристских задач, а для покорения шотландских болот.

Land Rover с генами гусеницы
Land Rover с генами гусеницы

Чтобы увеличить площадь контакта колес и тем самым снизить давление на поверхность и избежать медленного погружения автомобиля в бездонное болото, специалисты James A. Cuthbertson & Sons углубились в технические приемы: сидящая на 2,77-метровой колесной базе стабильная трубчатая рама несет на себе клепаный алюминиевый кузов.

Зубчатые венцы заменяют колеса и приводят в движение гусеницы, которые в нижней части "ленточной пирамиды" вращаются посредством двух узких заполненных воздухом резиновых шин. В то время как гусеничная технология напоминает о генетическом родстве с бульдозерами и их адском шуме на твердой поверхности, в общей сложности 16 пневмоколес в системе обеспечивают эластичный и на удивление тихий прокат Cuthbertson даже на асфальте.

При этом нерушимый бигфут из кельтской глуши управляется так же легко, как и нормальный Land Rover. Как только преодолевается полутораметровый подъем в кабину, начинается стандартная рутина: потянуть "подсос", запустить 2,25-литровый четырехцилиндровый двигатель, немного прогреть его, выжать сцепление, включить понижающую и первую передачи, и можно ехать.

Land Rover с генами гусеницы
Land Rover с генами гусеницы

Рулевое управление функционирует как в легковом автомобиле: мощный насос, приводимый в действие непосредственно торцом коленвала, с помощью еще более мощного рабочего цилиндра перемещает рулевые тяги вправо или влево. Обе передние гусеничные пирамиды поворачиваются как обычные колеса. Приблизительный радиус разворота - от 15 до 20 метров.

А вот набрать скорость не так просто. Когда в самом конце несинхронизированной первой передачи водитель хочет переключиться повыше и выжимает сцепление, машина успевает остановиться, прежде чем втыкается такая же несинхронизированная вторая передача. Поэтому лишь одержимым скоростью пилотам удается на практике добраться до третьей. На ней они достигают около 40 км/ч, с элегантной жестокостью включают четвертую и могут по настроению разогнаться до 60 км/ч, оглушенные неимоверным шумом двигателя.

Немногие члены семьи Катбертсон, которым действительно удавалось достичь скорости 60 км/ч, безошибочно определяются по отличительному знаку - берушам.

Land Rover с генами гусеницы
Land Rover с генами гусеницы

##Land Rover с генами гусеницы
Фото: Auto-Motor-ud-Sport.de

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация