Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Японский гигант Toyota может оступиться

Японский гигант Toyota может оступиться

Раньше люди с удовольствием всей семьей посещали какой-нибудь огромный гипермаркет, в котором продается все, что угодно. Но со временем они поняли, что это совсем не то, что им нужно, что они все чаще и чаще вынуждены стоять в огромных очередях, перепрыгивая с одного островка с товарами на другой. Люди постепенно обезличивались, и точно также обезличивалось отношение к ним. Со временем каждый из нас превратился в еще одного потребителя, которому удалось урвать кусок хорошей свинины или банку зеленого горошка на пару рублей дешевле.

Каждый из нас управляет автомобилем и получает от него удовольствие, каким бы он ни был. Точно так же и еда, которую мы покупаем, простаивая в многочасовых очередях в гипермаркетах, а потом потеем в душных многокилометровых пробках, чтобы довезти ее до дома, - какая бы ни была: дорогая или не очень - мы довольны своим выбором. Но многие сегодня готовы заплатить втридорога за буханку свежего хлеба, который все еще хранит тепло печи, потому что люди знают, что эта буханка не одна из тех тысяч, которые лежат на тесных полках в душных шуршащих полиэтиленовых пакетах.

С автомобилями сегодня происходит та же история. Хорошие добротные машины, готовые служить верой и правдой много лет, сегодня превратились в редкость, в раритет, за который приходится платить. Дороги наводнили одноразовые ширпотребные машинки без лиц и эмоций, похожие одна на другую, как две капли саке. И большую роль во всем этом бардаке сыграл крупнейший автопроизводитель в мире на сегодняшний день. Речь идет, как многие догадались, о Toyota.

Японский гигант Toyota может оступиться

Люди, относящиеся к автомобилю, как к куску металла и пластика, как к необходимому злу, зачастую считают, что чем популярнее бренд, тем он безопаснее, надежнее и вообще лучше. Но на деле, все оказывается совсем не так. Больше половины автомобилей компании Toyota поставляется из Японии и, разумеется, когда страна пострадала от сильнейшей природной катастрофы, это не могло не сказаться на производстве и продажах автомобилей. Однако, это не помешало великому японскому концерну официально заявить о себе, как о крупнейшем автопроизводителе в мире.

Такой бешеной популярности концерну удалось во многом достичь, благодаря своим великолепным машинам Corolla, Liva и Etios. Эти бюджетомобили – залог успеха компании на территории многих стран. При этом никто и не удивится, если вы скажете, что не знаете, что такое Etios. Это что-то, вроде японского Dacia Logan. Toyota за 2012 год продала автомобилей больше, чем General Motors и Volkswagen. Но Toyota всегда славилась огромным, совершенно неисчислимым, количеством моделей. Наверно, даже в самой компании не могут выучить названия всех автомобилей, которые они производят.

Тем не менее, эти «короллы», «ливы» и «этиосы» ценятся в самой компании гораздо выше более крутых Lexus LFA или пресловутого GT86, который, без преувеличения, вдохнул немного жизни в скучноватый образ бренда, сложившийся за последние несколько лет.

Японский гигант Toyota может оступиться

Toyota стала лучшей в прошлом году, потому что GM этого сделать не удалось. У японцев получилось выпустить машины, которые были надежнее прежних, которые поставлялись с расширенной гарантией, которые отличались экономичностью, а в отношении некоторых даже можно было употребить выражение “driver’s car”, как старая добрая Supra. Но став во главу угла, Toyota одновременно обрекла себя на самый большой проигрыш. Все эти японские коробчонки на колесах далеко не так хороши. Пройдет лет пять или около того, и потребитель поймет, что так и есть.

Сегодня, чтобы оставаться на коне, концерн вынужден везде срезать углы и экономить всеми возможными способами. Их автомобили используют старые платформы и предалагают выбор дешевых в производстве двигателей. Сравнение, конечно, будет не совсем корректным, но можно попробовать сравнить Toyota и Volkswagen, который выбрал немного более инновационный и безопасный путь своего развития. И да, нельзя не упомянуть, что немцы планируют сместить японцев с их трона к 2018 году.

Пятое поколение популярного автомобиля В-класса Polo продается на рынках Европы с 2009 года. Его «тойотовский» конкурент Yaris в нынешней своей генерации присутствует на рынке с 2011 года. Несмотря на схожие цены на общемировом рынке, Toyota не предлагает в своем автомобиле ни турбированных двигателей, ни трансмиссии с двумя сцеплениями. А если подняться на шаг выше, та же самая разница обнаружится между Golf и Corolla. И так можно шагать все выше по сегментам. Да, Toyota совсем недавно представила миру новую платформу, но у Volkswagen на подходе новая линейка двигателей, да и бренд GM Opel тоже старается не отставать.

Японский гигант Toyota может оступиться

Может быть, это и не имеет никакого значения на данный момент, но Golf подрос на два поколения прежде, чем обрел человеческие турбодвигатели. Corolla уже много лет остается одним из самых популярных автомобилей в мире. Но разве хоть кто-нибудь копировал хоть одну технологию, применявшуюся в этой машине, или дизайн? Ford? Opel? Volkswagen?

Рано или поздно в компании поймут, что щеголять системой VVT-i в 2013 году уже моветон, но будет уже слишком поздно. Звание чемпиона в супертяжелом весе никого не сделает самым сильным. Toyota следует поскорее решать свои проблемы с крупномасштабными отзывами, с безопасностью в их автомобилях. Может быть, им стоит уделить больше внимания турбинам, дизельному топливу или и тому и другому вместе.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация