Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Volkswagen: разделяй и властвуй

Volkswagen: разделяй и властвуй

Концерн Volkswagen управляется совсем иначе, чем любой другой автопроизводитель. Фактически, его корпоративная структура выглядит как General Motors в 1920-1970-х годах, то есть VW можно смело сравнить с тем, что было некогда самой большой и прибыльной корпорацией в мире.

"Фольксвагену" не грозит опасность того, что кто-то скопирует его устройство. Большинство конкурентов не осведомлены об их методах работы. Более того, по традиционной шкале бизнес-школы VW - это скорее продуктивный безумец.

В глобальных масштабах на концерн трудятся шокирующие 549 300 человек. Журнал Fortune поместил его на восьмое место в списке крупнейших мировых работодателей позади таких гигантов, как Walmart и китайская почтовая служба. У VW столько же штатных сотрудников, сколько у General Motors (213 000), Ford (164 000) и Fiat-Chrysler (197 000) вместе взятых. В то время как три вышеперечисленных "бегемота" построили в прошлом году 19 миллионов автомобилей, VW выпустил "только лишь" 8,5 миллионов.

Любой эксперт по эффективности скажет вам, что в соотношении "сотрудник-автомобиль" VW безнадежно неэффективен. Любой финансовый аналитик скажет вам, что в соотношении "доход-сотрудник" VW удручающе плетется позади конкурентов. А концерн, тем временем, становится крупнее, сильнее и прибыльнее.

Volkswagen поставил цель стать самой крупной автомобильной компанией к 2018 году. Однако он уже завоевал этот титул, если мерить по показателям дохода и прибыли. Доход в размере 200 миллиардов долларов не снился ни одному производителю комплексного оборудования. Прошлогодняя операционная прибыль в 14 миллиардов долларов - это результат, ожидаемый от крупных нефтяных компаний, а не от автопроизводителей. Как такое возможно?

Все дело в волшебстве корпоративной структуры. В то время как бизнес-школы учат будущих магистров, что централизованное управление может сократить расходы за счет исключения параллелизма и дублирования, VW строго проповедует децентрализованную работу с большим количеством "перекрытий". В то время как бизнес-школы молятся на аутсорсинг, VW интегрируется крайне вертикально.

Каждый раз, когда автомобильная компания закупает компоненты у поставщика, этот поставщик получает за это деньги. Если автопроизводитель может произвести эти компоненты внутрикорпоративно, то деньги остаются у него. У VW очень много элементов собственной разработки.

Если автопроизводитель действительно хочет доминировать на рынке, он должен принять определенное количество параллелизма и дублирования. Для этого необходимо множество брендов. У VW их более, чем достаточно, и для него они больше, чем просто бренды.

VW, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Lamborghini, Ducati, Porsche, Bugatti, MAN, Scania и VW Commercial трактуются как самостоятельные единицы. У них свои советы директоров и годовые отчеты о прибылях и убытках. Они имеют даже отдельные дизайнерские, инженерные и производственные мощности. Да, они делят платформы и силовые агрегаты, но за исключением этих пунктов - они сами по себе.

Вернемся во времена великого GM, когда холдинг владел девятью автономными автомобильными компаниями (Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac, Oldsmobile, GMC, Opel, Vauxhall, Holden). В 60-х годах у General Motors было более 700 000 сотрудников, экстремально вертикальная интеграция и самая большая в мире прибыль.

Хваленый президент GM Альфред Слоан, управлявший компанией с 1923 по 1956 год, всегда боролся против централизованного управления. Он сохранял GM децентрализованным до самой своей отставки. Затем к компании получили доступ выпускники бизнес-школ. Они сразу приступили к политике "эффективности и взаимодействия", и с тех пор компания катится по наклонной плоскости. Принцип "сверху вниз" и командно-административная система управления душили и душат концерн до сего момента.

Тем временем VW управляется прямо из инструкции Слоана, и его корпоративная структура дает ему неоценимое преимущество. Неважно, до какой степени конкуренты будут рационализировать, сокращать расходы, привлекать третьих лиц или завязываться в альянсы, им никогда не преодолеть сильные стороны VW. Интересно, а сколько соперников вообще знают, против чего они сражаются...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация