Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / OPEL - от швейных машинок до электромобилей

OPEL - от швейных машинок до электромобилей

В минувшую новогоднюю ночь сотрудники Opel поднимали бокалы не только в честь нового года, но и в честь грядущего 150-летнего юбилея бренда, который состоится 21 января.

В 1862 году мало кто мог предсказать, что фирма Адама Опеля однажды станет одним из самых крупных автопроизводителей Европы. Тогда Адам Опель занимался производством швейных машин в переделаной из коровника слесарной мастерской своего отца в Рюссельсхайме. Дела шли хорошо, но вскоре во всем мире начинается велосипедный бум, и в 1866 году на рынке появляется первая модель Velociped от Опеля. Велосипеды из Рюссельсхайма быстро становятся популярными. К середине 1920-х годов Opel стал крупнейшим производителем велосипедов в мире. К этому времени в ассортименте фирмы появились и мотоциклы. Автомобильная же история Opel начинается в 1899 году.

OPEL - о швейных машинок до электромобилей
Швейная машинка фирмы Адам Опель. Фото: Opel

Тогда Опель основал партнерство со слесарем из Дассау Фридрихом Луцманом, который некоторое время занимался конструированием автомобилей. Партнерство оказалось не очень удачным и через два года в 1901 году ему на смену пришел новый союз с французской компанией Automobiles Darracq S.A. Произведенный ими автомобиль получил название "Opel Darracq" и приводился в действие двухцилиндровым мотором. Впервые машина была показана в 1902 на Гамбургском автосалоне и выпускалась до 1906 года. Осенью 1902 года Opel демонстрирует запатентованный автомобиль Lutzmann с двигателем мощностью 10/12 "лошадей". К 1906 году было произведено уже более 1000 автомобилей Opel.

OPEL - о швейных машинок до электромобилей
Opel Darracq. Фото: János Tamás

К 1914 году компания обогнала всех своих конкурентов и стала крупнейшим автопроизводителем Германии. Бренд приобретает известность как производитель популярных, доступных и успешных моделей, например Doktorwagen (1909 год) или Puppchen (1914 год). Эти модели закладывают фундамент традиций  Opel: предоставление высококачественных, надежных и доступных автомобилей широкому кругу клиентов.

1920-е годы это эра автомобилей Laubfrosch и Rakete. Компактный автомобиль с двигателем 4/12 л. с. стал известен под названием Laubfrosch (древесная лягушка) из-за ярко-зеленого цвета кузова. Машина была весьма недешева — ее продавали за 4500 марок, но уже в 1931 году сумма составляла всего 1900 марок. Во многом это было связано с тем, что в 1924 году Opel становится первым немецким автопроизводителем, который использует сборочный конвейер.

Тогда же компания устраивает зрелищные испытания, попадая на первые страницы газет. Например, в 1928 году на гоночной трассе АФУС в Берлине ракетомобиль Opel бьет рекорд скорости на суше. Фриц фон Опель достигает скорости 238 км/ч – невероятной для того времени.

Через год Opel поднимается в небо: Opel-Sander RAK1 взлетает с площади во Франкфурте, что становится первым в истории пилотируемым полетом с ракетным двигателем (пусть и очень коротким).

OPEL - о швейных машинок до электромобилей
Opel Rakete. Фото: Оpel

1929 год становится началом трудных времен для автомобильной промышленности. Миллионы людей теряют работу из-за мирового экономического кризиса. В конце "ревущих двадцатых" мировая экономика рассыпается как карточный домик. Однако американский гигант General Motors был впечатлен достижениями и потенциалом Opel и приобретает сначала 80%. а затем все 100% акций компании из Рюссельхайма. Семья Опель получила от этой сделки 33,3 миллиона тогдашних долларов.

OPEL - о швейных машинок до электромобилей
Конвейер завода в Рюссельхайме, 30-е годы ХХ века. Фото: Opel

В 1935 году Opel удалось превзойти ежегодный результат в 100 000 проданных автомобилей. Среди моделей появляется грузовик Blitz, собиравшийся на новом заводе в Бранденбурге. В это время автопроизводитель из Рюссельсхайма совершает технологический прорыв: Olympia – первый немецкий автомобиль с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали. Годом позже закладывается основа 75-летней истории успеха в компакт-классе, которая продолжается по сей день. Начиная с модели Kadett, традиция не прерывается и до наших дней благодаря переносу этих традиций на автомобили семейства Astra. К 1936 году Opel – крупнейший автопроизводитель Европы, ежегодно выпускающий больше 120 000 автомобилей.

OPEL - о швейных машинок до электромобилей
Итальянские солдаты на грузовике Opel, 1944 год. Фото: Wikipedia

После того, как было приостановлено производство гражданских автомобилей из-за войны, Opel возобновляет работу во времена восстановления Германии. Немецкое экономическое чудо ассоциируется со многими моделями Opel: Olympia, Olympia Rekord, Rekord P1 и Kapitan; а многие семьи используют в домах холодильники Opel Frigidaire. В 1962 году, когда Opel празднует свой 100-летний юбилей, в Бохуме открывается второй завод, на котором производится модель Kadett. В шестидесятые появляются многочисленные модели, отражающие спортивный и эмоциональный дух Opel, включая легендарные и знаменитые модели Commodore, Manta и GT. Opel завоевывает сильные позиции и в сегменте дорогих автомобилей с престижной линейкой KAD (Kapitan, Admiral, Diplomat), на смену которым впоследствии пришли Senator и Monza.

OPEL - о швейных машинок до электромобилей
60-е ознаменовались расцветом дизайнерской мысли Opel. Фото: Opel

В 1971 году с конвейера сходит десятимиллионный автомобиль Opel. В этом году Георг фон Опель, управляющий директор Opel GT, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив ее до 188 км/ч. Так задолго до многих своих конкурентов Opel обратился в сторону электромобилей. Сегодня Opel – лидер данного направления. Модель Ampera (111 кВт/150 л. с.) с увеличенным запасом хода – первый в мире серийный электромобиль с запасом хода, который не ограничивается емкостью аккумуляторной батареи.

В 1972 году Opel – самый успешный автопроизводитель Германии. В Рюссельсхайме создается новый модельный ряд, ориентированный на безопасность, высокую топливную экономичность и экологичность. Пятое поколение модели Kadett с передним приводом впервые обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления менее 0,39, что делает автомобили этого поколения самыми обтекаемыми автомобилями компакт-класса. Новые рекорды устанавливаются при появлении новых моделей: Omega A (CD 0,28) и Calibra (CD 0,26). В 1980-е годы центральным становится вопрос снижения токсичности отработавших газов. Opel и здесь идет в авангарде и первым предлагает линейку автомобилей, которые оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. С 1989 года они устанавливаются на все модели Opel.

OPEL - о швейных машинок до электромобилей
Компактный автомобиль с двигателем 4/12 л. с. стал известен под названием Laubfrosch (древесная лягушка) из-за ярко-зеленого цвета кузова. Фото: Opel

В 1991 году на автомобилях Astra впервые применяется система безопасности из защиты при боковых столкновениях, боковой поддержки сидений и преднатяжителей ремней безопасности. Opel снова демонстрирует свою способность задавать тон с новой моделью Frontera. Автомобиль для отдыха становится одним из предшественников класса SUV, а также лидером своего сегмента на рынке. В 1992 году открывается завод в Айзенахе – в то время самый современный завод в мире, который начинает выпуск нескольких моделей: в 1997 году благодаря появлению на рынке модели Corsa, Opel становится первым европейским производителем, предлагающим экономичный автомобиль с трехцилиндровым двигателем.

В 1999 году дебютирует Zafira, которая закладывает основу популярности компактных минивэнов Opel и устанавливает новые стандарты трансформируемости интерьеров семейных автомобилей. В этом же этом году отмечается блистательный юбилей – с конвейера сходит 50-миллионный автомобиль Opel.

С запуском в 2008 году модели Insignia Opel переориентирует бренд. Новые флагманские модели являются точкой отсчета для новой философии марки , которая нашла свое воплощение в моделях Zafira Tourer и Astra GTC, производство которых было начато совсем недавно.

В наши дни Opel и его дочернее британское подразделение Vauxhall продают автомобили в более чем в 40 странах. На заводах и в инженерных центрах шести европейских стран насчитывается 40 500 сотрудников.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация