Необычная проблема обнаружилась в результате анализа организации дорожного движения в американских городах: выяснилось, что парковочных мест слишком… много. Причем зачастую чем больше на город приходится парковок, тем меньше он в этих парковках нуждается.
Коннектикутский университет изучил, как менялась дорожная ситуация в шести американских городах в период с 1960 по 2000 годы. В исследование попали такие города, как Арлингтон, Беркли, Кембридж (штат Массачусетс), Хартфорд, Лоуэлл и Нью-Хэйвен. Выяснилось, что, например, в Кембридже за 40 лет площадь парковочных мест увеличилась на 39 процентов, а площадь застройки на 46 процентов, а в Хартфорде за тот же период площадь застройки увеличилась на 27 процентов, а площадь парковок – аж на 158 процентов. То есть условная себестоимость машиноместа в Кембридже выше, чем в Хардфорде. Это значит, что слишком большое количество парковок буквально крадет определенный процент прибыли у городских властей. По подсчетам аналитиков, проводивших исследование, тот же Хардфорд теряет порядка 1000 долларов годовой прибыли на каждом "лишнем" машиноместе, потому что с парковок город получает существенно меньше денег, чем с налогов на недвижимость.
Кроме того, в тех городах, где местные власти требуют от инвесторов строить новые коммерческие здания вместе с парковочными местами, ухудшается дорожная ситуация. По мнению исследователей, так город стимулирует жителей пользоваться личными автомобилями и убивает общественный транспорт, который при должной поддержке решил бы проблему с пробками.
Добавить комментарий