Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Утилизационный сбор поставит крест на автовторичке

Утилизационный сбор поставит крест на автовторичке

Утилизационный сбор поставит крест на автовторичке

Надеждам россиян на то, что после вступления в ВТО "автохлам" подешевеет, сбыться не суждено. Новые утилизационные сборы размером до 600 тыс. руб. поставят непреодолимый заслон перед ввозом подержанных иномарок

Надеждам россиян на то, что после вступления в ВТО "автохлам" подешевеет, сбыться не суждено. Новые утилизационные сборы размером до 600 тыс. руб. поставят непреодолимый заслон перед ввозом подержанных иномарок. Ставки утилизационного сбора, с которыми наконец определился Минпромторг, составят от 0 руб. за российский автомобиль до 600 тыс. руб. за импортную модель с большим объемом двигателя, пишет "Финмаркет". Вполне возможно, что закон о сборах вступит в силу сразу после присоединения страны к ВТО, то есть уже с 1 августа.

Поскольку вступление в ВТО лишит Россию самого эффективного способа защиты российского авторынка - высоких пошлин на иномарки, правительству пришлось быстро изобрести альтернативный способ отбить у российских автовладельцев желание покупать импортные машины. Согласно поправкам в закон "Об отходах производства и потребления", которые имеются в распоряжении издания, уже с 1 августа, может начать действовать специальный утилизационный сбор. Для импортируемых автомобилей его сумма будет значительно выше, чем для машин, сделанных в России, а за многие российские авто платить не придется вовсе.

Производители техники, находящиеся на территории России, смогут (в порядке, установленном правительством), гарантировать, что сами утилизируют выпущенное ими авто. Покупатель, соответственно, будет освобождаться от сбора. Этот самый порядок пока не придуман - можно даже представить ситуацию, в которой власти, теоретически, смогут поддерживать в конкурентной борьбе одни заводы, но не поддерживать другие. С импортными автомобилями все проще - за них придется обязательно платить сбор. Следует обратить внимание на оговорку, что правительство оставляет за собой право освобождать кого угодно от уплаты сбора "в иных случаях".

Сумма утилизационного сбора будет рассчитываться по простой схеме: чтобы получить итоговую сумму нужно единые базовые ставки умножить на коэффициент, который будет определяться объемом двигателя и возрастом автомобиля.

Базовая ставка для легковых автомобилей по версии Минпромторга составит 20 тыс. руб., для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей - 40 тыс. руб., для автобусов - 300 тыс. рублей. Таким образом, самым низким станет сбор за автомобиль с объемом двигателя менее 1,3 л, произведенный в России - 10 тыс. руб. - поскольку для таких машин предусмотрен двойной понижающий коэффициент 0,5. К подержанному автомобилю с таким же объемом двигателя будет применяться коэффициент 2, к новому импортному – 4,1. Новым российским машинам с мотором до 2,5 л присвоен коэффициент 1,5, подержанным - 3,8 и новым импортным - 7,8. Для автомобилей с объемом силового агрегата свыше 3,5 л, коэффициент составит соответственно 3,6; 13,5 и 30,7. Таким образом, максимальной - до 600 тыс. руб. - станет сумма сбора для новых иностранных авто с двигателем более 3,5 литра. Сборы за технику и автобусы будет колебаться от 90 тыс. до 1 410 000 руб. в зависимости от срока эксплуатации, массы или длины (для автобусов).

Утилизационный сбор при ввозе автотехники придется уплачивать на таможне одновременно с уплатой таможенных платежей, а если транспорт произведен в России - до его государственной регистрации.

Напомним, ввозная пошлина на иномарки после вступления России в ВТО сначала останется прежней в течение трех лет, затем в последующие четыре года будет ежегодно снижаться на 2,5%, составив такми образом к 2019 г. 15% за новые автомобили. Для машин возрастом от трех до семи лет в течение пяти лет пошлина снизится с 35% до 20%, а для автомобилей старше семи лет по-прежнему будут действовать заградительные пошлины, введенные в 2009 году.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация