Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Audi побеждает в гонке на выносливость

Audi побеждает в гонке на выносливость

Автомобиль Audi R8 LMS выиграл самые престижные соревнования на выносливость в классе GT, опередив BMW и Mercedes-Benz. В 63-й гонке "24 часа Спа" (Бельгия) команда Audi Sport Team WRT одолела сильнейших конкурентов. Звезды DTM Матиас Экстром (Швеция) и Тимо Шайдер (Германия), а также бельгийский специалист по гонкам на выносливость Грег Франчи (Greg Franchi) сменяли друг друга за рулем автомобиля-победителя со среднемоторной компоновкой.

Эксперты пришли к единодушному мнению: за всю историю классической гонки на выносливость (с 1924 года), на старт еще не выходило такое количество претендентов на победу. В общей сложности в соревнованиях участвовали 62 спорткара от 13 производителей; стремительно набирающая популярность категория GT3 была представлена 57 автомобилями.

Фанаты автоспорта, выстроившиеся вдоль трассы протяженностью 7,004 километра, и телезрители стали свидетелями ожесточенных поединков за лучшую позицию, бесчисленных обгонов, драматичных сходов и других волнующих моментов, без которых не обходится ни одна 24-часовая гонка. Audi R8 LMS показал себя самым динамичным болидом уже на первых минутах гонки. Спустя несколько часов стало ясно, что спорткары Audi, оснащенные мощными двигателями V10, всерьез претендуют на победу.

Спорткар Audi R8 LMS со стартовым номером 33, за рулем которого друг друга сменяли Матиас Экстром, Грег Франчи и Тимо Шайдер, стабильно шел к победе все 24 часа, тогда как многие другие автомобили GT3 не выдерживали напряжения и нагрузок ожесточенной гонки на выносливость. Дважды производилась плановая замена тормозных дисков и колодок. Помимо этого, Audi R8 LMS лишь один раз заехал на пит–лейн для дозаправки топливом, замены шин и смены пилотов. В начале десятого круга экипаж Экстром / Франчи / Шайдер захватил лидерство и удерживал его вплоть до взмаха клетчатого флага. Трио финишировало с отрывом в два круга от ближайших соперников.

Автомобили Audi лидировали 22 часа из 24, и на какое какое-то время, уже после полуночи, гонку фактически возглавили три Audi R8 LMS. Двум автомобилям Audi Sport Team WRT удалось занять первую и четвертую строчки в общем зачете, однако от спортсменов из Audi Sport Team Phoenix удача отвернулась.

«Команда под руководством Винсента Воссе (Vincent Vosse) действительно проделала потрясающую работу в ходе "домашней" гонки, — говорит глава Audi Motorsport д-р Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich). — Матиас (Экстром), Грег (Франчи) и Тимо (Шайдер) быстро и безошибочно прошли трассу. Их мастерство наряду с надежностью и скоростными качествами Audi R8 LMS стало залогом победы в этот уик-энд. К сожалению, экипажам остальных трех автомобилей не повезло, особенно команде Эрнста Мозера (Ernst Moser). В Ле-Мане события развивались похожим образом: через несколько часов после начала гонки оставалась надежда лишь на один автомобиль — и она оправдалась! Это отличная демонстрация выдержки и командного духа; каждый прилагал все усилия для того, чтобы оставшийся на трассе автомобиль одержал победу».

Выигрышным для Audi оказался стартовый номер 96 — именно эти цифры красовались на борту Audi R8 LMS, победившего в гонке. Подразделение Audi Sport customer racing предоставляет данную модель для участия в подобных соревнованиях с 2010 года. «Наряду с тремя победами в своем классе на Нюрбургринге (Nurburgring) и двумя первыми строчками по итогам гонки в Батерсте (Bathurst) в начале года, нынешний триумф имеет важное значение — как для Audi R8 LMS, так и для нашей относительно молодой клиентской спортивной программы, — заявил Вернер Фровайн (Werner Frowein), управляющий директор quattro GmbH. После Ле-Мана это уже вторая великая 24-часовая гонка, покорившаяся Audi. Мы смогли еще раз доказать, что Audi R8 — великолепный спорткар. В подтверждение тому — постоянно растущее число клиентских команд».

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация