Крупнейшая сталелитейная компания ArcelorMittal анонсировала новую технологию, которая позволит снизить вес автомобилей. Новая сталь, изготовленная с использованием нанотехнологий, несколько легче и гораздо прочнее обычной, пишет РБК.
Благодаря использованию инновации только вес кузова автомобиля может быть снижен примерно на 85 кг. А потеря веса транспортного средства в целом — за счет двигателя, трансмиссии, тормозов и т.д. — может быть еще больше.
Важный нюанс изобретения состоит в том, что сама по себе новая сталь ненамного легче обычной. Ее преимущество заключается в большей прочности. Детали из нее можно делать тоньше без потери потребительских качеств, за счет этого-то и происходит основная экономия веса.
Другая составляющая этой экономии заключается в отказе от вспомогательного крепежа и деталей для укрепления структуры того же кузова. На выходе, к примеру, передние стойки при сохранении требований безопасности могут стать тоньше и меньше влиять на обзорность.
Компания пока не готова разглашать технические характеристики стали и то, как именно при ее создании использовались нанотехнологии. В ArcelorMittal лишь сообщают, что пройдет еще два-три года, прежде чем можно будет говорить о серийном производстве компонентов из "наностали".
К слову, инновационный сплав не будет стоить дешевле других марок стали, а скорее всего, даже несколько дороже. Однако за счет снижения количества вспомогательных деталей общие затраты на производство автомобиля будут ниже.
Хотя алюминий, магний и композиты составляют определенную конкурентную угрозу для стали, они значительно дороже, их труднее ремонтировать, кроме того, их переработка требует значительно больше энергии. Именно поэтому новая разработка представляется куда более перспективной.
В настоящее время ArcelorMittal уже демонстрирует новый вид стали автопроизводителям. Пока неизвестно, на каком автомобиле технология может быть применена впервые, однако, по неофициальной информации, возможностями новой технологии всерьез заинтересовался Ford.
Добавить комментарий