Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Отзывы автовладельцев / Dodge / Caravan / Dodge Caravan 2001 : Опыт приобретения и эксплуатации
Алексей

Dodge Caravan 2001 : Опыт приобретения и эксплуатации

Общая оценка: Внешний вид: Комфорт: Надёжность: Ходовая:

Характеристики: Dodge Caravan 2001
Кузов: Минивэн
Тип двигателя: Бензиновый
Объем двигателя: 3.3 л
КПП: АКПП

Отзыв

О покупке минивэна задумывался давно: пару-тройку раз в год путешествую на юг России (дорога всё лучше и лучше - М4 "Дон"). Со временем совершать такое путешествие стало возможным без привлечения внедорожников - дорога всё ровнее и прямее. Задумался о большом (хотя чаще всего поездку совершаем вдвоем с женой) и комфортном автомобиле. Вариантов было не так и много: давно являюсь поклонником американских автомобилей (мощь и комфорт, высокая надежность авто концернов Chrysler и GM подкупают, настоящий американский Ford не пробовал). Рассматривал как универсальное средство передвижения Chevrolet Astro, а как дорожный корабль - Chrysler Voyager/Dodge Caravan. Но изделия GM отпали из-за высокой стоимости при покупке и обслуживании. Остался выбор между длиннобазными Caravan/Voyager/Town&Counry и их братьями попроще. Бюджет был выделен около 500'000 рублей. По итогам просмотра сайтов объявлений было отобрано более 20 вариантов (нужна была машина из Канады: там эксплуатируют бережнее и обслуживают дисциплинированнее; плюс надежный родной двигатель Chrysler 3.3/3.8, а не 2.4 Mitsubishi) в диапазоне цен от 350 тыс. до 450 тыс. рублей по всей Москве и области. Начал с просмотра дешевых. Итак, первые выводы при выборе - что за 350'000, что за 450'000 - примерно одинаковое состояние и по технике, и по кузову. От цены и года выпуска в большинстве случаев мало что зависит. Как и от пробега: скручивают... И вот когда уже почти отчаялся найти разумный авто (стоимость/состояние), оперативно порыскав по сайтам решил посмотреть ещё один авто по объявлению 2001 года за 380'000. Ничего особого не ожидал. Но прибыв на место был приятно удивлён: внешне всё более-менее, гнили нет, дно не битое о неровности дороги. Правда, насторожил немного мятый поддон картера двигателя. Владелец прибыл к авто, когда я уже успел облазить машину снаружи. Пуск двигателя оказался лёгким и тихим, без дыма. Пробная поездка показала, что авто в свои заявленные 158'000 км (на "канадцах" одометр и спидометр в километрах, а "поворотники" желтые) автомобиль отходил на родной подвеске... То есть стучали "косточки" (стойки стабилизатора), постукивали шаровые опоры и, видимо, рулевые тяги. Прикинув бюджет строго необходимых неотложных вложений (а таковые с вероятностью более 90% необходимы свежеприобретенному авто старше 3 лет) предложил за авто 350'000 рублей, на том и порешили. Сразу же после покупки и регистрации в ГАИ авто отправилось на профильный сервис по "американцам". Была поставлена задача: устранить все огрехи тормозов, подвески, двигателя. Все из тех, что удастся обнаружить. На сервисе "приговорили" шаровые, косточки, втулки стабилизатора, рулевые наконечники и ещё немного по-мелочи. От себя решил поставить "по кругу" новые оригинальные амортизаторы, сайлент-блоки и опоры стоек спереди. Ну и, естественно, абсолютно все технические жидкости (ДВС, АКПП, ГУР, система охлаждения, тормозная жидкость) подлежали замене - сделал свой Check-point. К слову, слиты из авто были жидкости вполне приличного состояния - до меня машину не мучили и не экономили на "расходниках". Через неделю езды (специально использовал машину для повседневных поездок чтобы "выгрести" проблемы) состоялся ещё один визит на сервис. Там было сделано немного по электрике (полный демонтаж китайской сигнализации), устранены последствия попытки неопытного в ремонте предыдущего владельца заменить мотор отопителя, в результате которого была заблокирована заслонка рециркуляции воздуха в салоне и заменен-таки на оригинальный вентилятор с мотором. Также была получена рекомендация заменить муфту компрессора кондиционера - появился шум подшипника. Рекомендация была удовлетворена на крупном сервисе по автокондиционерам. Правда, на следующий день пришлось вновь посетить кондиционерный сервис: подшипник оказался бракованным, начал перегреваться, подпалил ремень навесных агрегатов и чуть не вызвал пожар. Всё было заменено бесплатно и без разговоров по гарантии. Далее менялась подшумливающая помпа охлаждающей жидкости, тормозные шланги, ржавая боковая крышка АКПП, потёкший блок соленоидов АКПП. По последнему пункту был приятно удивлён: очень недорого, а именно работа и запчасти всего за 8'000. И это "оригинал"! Да и в целом по авто старался где возможно ставить оригинальные запчасти. Из совсем недавнего - приводные валы, все опоры двигателя. Это были меры скорее опережения, так как "приговорили" лишь одну опору и один ШРУС. Но так как авто уже было "на подъёмнике" было решено провести профилактическое упреждение. Плюс был заменен комплект привода ГРМ, он тут цепной и это была его первая замена. Причем это было не критической необходимостью. К чести авто могу сказать: к своим 180'000 км все детали, что мною были заменены, были ещё "родными", с завода! Кроме стоек и втулок стабилизатора. Своим Доджиком я всегда был очень доволен. Он меня ни разу не подводил, ремонтами не мучил. Я ему плачу тем же: не жду поломок, чиню по первым намёкам, заливаю только качественные масла раз в 5000-7000 км в двигатель и раз в 10000 км в АКПП. Использую для поездок семьёй на дачу и отдых. Подавляющее большинство поездок на нём мною совершается летом или в сухую зимнюю погоду - берегу кузов от реагентов. Повидав немало новых и подержанных автомобилей могу резюмировать: Караван это вполне приличный по качеству и надежности автомобиль, предоставляющий комфорт в дальних и средних поездках. Нравится. Немного интересующих многих цифр: Расход по городу (АИ 95) - 13 - 15 литров/100 км; Расход по трассе (АИ 95) - 7,5 - 8,5 литров/100 км; Стоимость периодических ремонтов для ПОДДЕРЖАНИЯ отличного технического состояния за 10'000 км, включая оригинальные "расходники" и качественные запчасти - 5'000 - 15'000 рублей; Максимальная загрузка (при однолистовых рессорах без пневмоаммортизаторов) - семеро человек среднего телосложения (~75 кг) или пятеро с багажом - подвеску не "пробивает" на лежачих полицейских при аккуратном проезде; Нагрузка на штатные рейлинги - не более 80 кг: прогибаются паразиты. Вот так вот.

Достоинства:

Надежность, комфорт, удобство салона, вместительность

Недостатки:

Для кого-то - расход топлива, не выдающаяся коррозионная стойкость, необходимость обслуживания на профильном сервисе: имеются некоторые "хитрости"

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация