Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Spohn DV-13: последний вздох легендарного кузовного ателье

Spohn DV-13: последний вздох легендарного кузовного ателье

Spohn DV-13: последний вздох легендарного кузовного ателье

Есть что-то горьковато-сладкое в самом последнем автомобиле умирающего автоконцерна

Есть что-то горьковато-сладкое в самом последнем автомобиле умирающего автоконцерна. За всеми металлическими изгибами удается разглядеть пустую надежду на то, что именно эта машина, наконец, сможет отодвинуть компанию от края пропасти. Все эти признаки характерны для кабриолета Spohn DV-13 1958 года.

Spohn Coachworks была немецкой фирмой, основанной в начале 20-х годов. Хотя Херманн Шпон не дожил до взлета своего детища, он был идейным вдохновителем уникального дизайна. Кроме того, он предпочитал сосредоточиваться не на создании автомобилей с нуля, а на установке своих прекрасных работ на уже существующие шасси.

Благодаря главному конструктору и инженеру Йозефу Айвангеру компания Spohn обрела успех в 30-х годах. Их привлекательность заключалась в ином образе мышления. После войны в моду вошло занижение решетки радиатора, продвигаемое американскими кастомайзерами, но это было слишком вульгарно для Айвангера. Он делал ставку на толстые крылья, большие плавники и «фасад» с резким наклоном.

Это был специфический и очень симпатичный дизайн. Bugatti, Mercedes и Maybach выстраивались в очередь, чтобы посотрудничать со Spohn. Они отдавали свои шасси и ожидали в ответ красивые кузова. На совести Spohn – некоторые из самых известных моделей Maybach: Zeppelin DS8 и SW38. Кстати, Spohn представил обтекаемые кузова задолго до дебюта Pierce-Arrow Silver Arrow.

В то время как многие автопроизводители серьезно пострадали от Второй мировой войны, Spohn нашел способы продолжать строить и процветать. Айвангер ушел в отставку, поставив на свое место собственного сына – Йозефа Айвангера-младшего. После войны и западногерманской денежной реформы Spohn к своему удивлению обнаружил замечательный рынок – Америку.

Видите ли, американским военнослужащим, расквартированным по Европе, нравились аккуратные европейские машины, контрастирующие с американскими баржами. А поскольку отправка машин на родину американским военным была бесплатной, они стали массово обращаться к Spohn. Таким образом для ателье открылась невероятная маркетинговая перспектива.

Но как только американцы уехали, сказка закончилась. Айвангер-младший вел переговоры с американцами, надеясь продвигать бизнес за океаном, но у него ничего не вышло. Никто особенно не хотел приглашать немецкую компанию в Америку, оживленную чувством послевоенного единства и патриотизма.

Spohn окончательно и бесповоротно закрылся в 1957 году, выпустив напоследок несколько концептов для Парижского автошоу. Все активы были ликвидированы.

Последней попыткой убедить людей в том, что Spohn достоин присутствовать в немецком автопроме, стал кабриолет DV-13.

Автомобиль построен на шасси Ford 1939 года с 5,4-литровым V8 Cadillac 1953 года, сопряженным с 3-ступенчатой «фордовской» трансмиссией. Легко увидеть, что этот плохиш был спроектирован с расчетом на американского покупателя.

На первый взгляд, этот несуразный кабриолет напоминает «жирные автомобили» Эрвина Вурма. Он не особенно гладкий и утонченный. Две решетки и два комплекта фар создают впечатление, что дизайнеры запутались и сделали излишнюю работу, чтобы автомобиль понравился публике.

Да, у машины безусловно революционный дизайн, но не в положительном смысле. К сожалению, DV-13 так нигде и не нашел свою нишу. Желание Spohn породить нечто дерзкое потерпело крах.

Кабриолет по-прежнему мелькает на автомобильных выставках и аукционах. Он – большая редкость, потому что существует в единственном экземпляре. Более того, это одна из всего 200 машин, выпущенных в ателье Spohn. Гадкий утенок…

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация